Вчера, 9 сентября, при большом скоплении прогрессивной общественности блюзовый бомонд Москвы отмечал десятилетие славной группы Modern Blues Band в клубе Jazz Town, самом пафосном заведении Москвы, где регулярно (благодаря "Действу дядюшки Джо") звучит качественный блюз. Но на этот раз программа была просто выдающейся.
MBB продемонстрировал и свойственное зрелому – 10 лет для группы уже солидно – мастерство, и молодой боевой задор игры. В игре группы две контрастные стороны. С одной – исполнение быстрых "зажигательных" блюзов, с другой - любовь к лиричным балладам. И все это при не менее контрастных склонностях и к джазовым элементам, и к интенсивности блюз-рока. Got My Mojo Working звучала минут 10, не теряя высокого темпа, и включала развернутые соло барабаника Дмитрия Матюхина и басиста Сергея Слободина. Регулярный клавишник MBB Евгений Ревнюк отбыл в этнографическую экспедицию в Африку, и его по очереди заменяли старинные друзья группы и лично Гии Дзагнидзе Геннадий Стрельник, Игорь Захарченко и Вадим Андреев.
Гия блистал весь вечер и недаром удостоился комплиментов Николая Арутюнова, подчеркнувшего, что он не только выдающийся гитарист, но и превосходный вокалист. В большом зале голос Гии необычного тембра прозвучал особенно выигрышно. В проникновенной соул-манере, от пиано до форте, со всеми необходимыми по канонам жанра нюансами, Гия в своей индивидуальной манере замечательно исполнил и приевшуюся сентиментальную No Tears In Heaven Клэптона, и весьма редкую на нашей сцене романтичную Somewhere Over The Rainbow из голливудского блокбастера полувековой давности о девочке в волшебных башмачках.
Из гостей первым на сцену выскочил народный артист России (у которого сам ВВП в поклонниках) Андрей Макаревич. Он призвал всех выпить дважды – в начале выступление, и в его завершении. Между актами алкогольной пропаганды он продемонстрировал хороший гитарный азарт, играя гитарный дуэт с Дзагнидзе в классическом стандарте It Hurts Me Too. Затем Николай Арутюнов с неизменным пафосом исполнил свою "коронку": Hoochie Coochie Man. Далее первое отделение продолжалось силами исключительно музыкантов MMB.
Во втором отделении признанный виртуоз Дмитрий Четвергов исполнил на пару с Дзагнидзе Stormy Monday. Максим Кпитановский прочел написанную во славу группы и Гии поэму, порадовав и публику, и самих героев поэмы добрым остроумием. На что Гия сказал "Ну прямо Шота Руставели". Петрович с душой спел про One Bourbon, One Scotch, One Beer, а затем вызвал на сцену братьев Сколдер, дабы большой компанией сыграть Everyday I Have the Blues. Кто-то подмечал, что ребята, видимо, давно не играли вместе, но зато публике и самим музыкантом было весело. Скромника Сергея Капшина выгнали в зрительный зал, дабы народ мог посмотреть вблизи, как играть соло на тромбоне. Александр Бородин играл на саксофоне и подпевал Mustang Sally, которую они вместе с MMB для альбома группы пятилетней давности The Reverse Side Of the Blues. Затем на сцену вышел Леван Ломидзе – в и дуэте с Гией Дзагнидзе царили добродушие и полное взаимопонимание. В Johnny B.Good к ним присоединилась с саксофоном Наталья Липницкая. А мощь до звона в ушах, хриплый рык, продирающий до кишок, беспредельный диапазон голоса и сердечную нежность - все продемонстрировала Мариан в песне Georgia. После нее блеснуть было уже нереально. Однако сыграть с юбилярами на сцену поднимались еще Сергей Коньков и Вадим Иващенко. Концерт продолжался уже более трех часов. Публика в зале уполовинилась, но оставшиеся дождались момента поздравить Гию лично после концерта.
Фоторепортаж.
No comments:
Post a Comment